TeamLead
Toggle Dark/Light/Auto mode Toggle Dark/Light/Auto mode Toggle Dark/Light/Auto mode Back to homepage

Увольнение

Увольнение - процесс расторжения трудового договора сотрудника и компании. Но для многих это становиться личным испытанием. Мы будем рассматривать случай, когда причины увольнения низкая эффективность сотрудника.

Несвоевременно уволенный сотрудник, может привести к большим проблемам в команде и в отношениях с заказчиком.

Команда, в таких случаях, демотивируется. Так же, команда теряет фокус на развитие, так как будет видеть, что если работать не эффективно, ничего не произойдет.

Если заказчик тесно не взаимодействует, со всеми членами команды, то эффективность команды в целом оценивается по самому слабому звену. А успехи, могут списать на удачу - а ведь перформанс любит стабильность.

Так же, затягивание времени на увольнение, пагубно влияет на бюджет подразделения, так как средства расходуются не продуктивно. И расчет суммы на привлечение дополнительного бюджета может быть не верен.

Процесс принятия решение об увольнении сотрудника, должен быть очень взвешен. Но при этом, при работе над эффективностью команды, как правило необходимый шаг.

Как подготовиться к увольнению сотрудника

Процесс увольнения сотрудника требует подготовки и совершения предварительных шагов.

Перед тем как уволить сотрудника убедитесь, что вы проделали следующие шаги:

  • Вы дали четкую и понятную обратную связь с заранее подготовленными фактами и аргументами. И что самое главное, сотрудник их понял;
  • Вы продумали и оценили как будут распределены обязанности и роли человека, после его увольнения;
  • Проговорили данный вопрос с HR отделом и своим руководством;
  • Продумайте, то как вы будите объяснять причину сотруднику. Для этого лучше заранее выписывать все аргументы и подумать, какие аргументы может привести в ответ увольняемый сотрудник;
  • Продумайте, то как вы скажите об этом команде.

Как строить разговор:

  • Начни разговор сразу с того, что ты принял решение уволить сотрудника, принятое решение финальное, и это не очередная попытка исправить ситуацию. Отдельно проговори заслуги сотрудника перед компанией и его сильные стороны, объясни, почему они не перевешивают недостатки.
  • Спроси, есть ли вопросы. Желательно на вопросы отвечать максимально четко и прямо.
  • Старайтесь расстаться без скандала, максимально мягко и аргументировано.
  • Не повышайте голос, говорите достаточно ясно и не пряча взгляд.
  • Предложите себя как контакт для рекомендаций при собеседованиях в другие компании. Уточните, что будите честным – расскажите как о сильных сторонах, так и о недостатках.
  • Договоритесь о дальнейших шагах.

Помните, что это большой стресс для сотрудника. Не стоит ему грубить, повышать голос или реагировать агрессивно. Старайтесь быть открытым и сделать процесс максимально четким и прозрачным для человека.