Scrum

Общее

Scrum - это agile подобный подход к управлению проектами, основанный на идеях Agile. Он используется для разработки программного обеспечения, но может быть также применен для других видов проектов.

В Scrum участвуют три роли: Product Owner, Scrum Master и Development Team. Они работают вместе, чтобы решать проблемы и достигать целей проекта.

Scrum использует ежедневные стендапы, итерации (Sprints), и Backlog Product, чтобы управлять проектом и достигать целей.

Scrum фокусируется на совместной работе и коммуникации, чтобы достичь максимальной эффективности в проекте.

История

Scrum был разработан в 1986 году Джефом Сазерлендом и Кеном Швабером, профессороми информатики в Университете Вашингтона. Он впервые описал Scrum в книге “Managing the Development of Large Software Systems”.

В 1990-х годах Scrum начал использоваться в промышленности для управления проектами по разработке программного обеспечения. В 2001 году Ken Schwaber и Mike Beedle опубликовали книгу “Agile Software Development with Scrum”, которая стала популярной в ИТ-сообществе.

С тех пор Scrum стал одним из самых популярных подходов к управлению проектами, используемых во всем мире. Сегодня Scrum используется в различных отраслях, таких как ИТ, финансы, медицина и многие другие.

Отличия от Agile

Agile - это общий подход к управлению проектами, который сосредоточен на эффективном и гибком управлении изменениями. Agile включает в себя множество различных методологий, таких как Scrum, Kanban, XP и другие.

Scrum - это конкретный подход в рамках Agile, который специализируется на управлении проектами по разработке программного обеспечения. Он опирается на принципы Agile, такие как совместная работа, коммуникация и адаптация к изменениям.

В общем, суть разницы между Scrum и Agile состоит в том, что Scrum - это конкретный подход в рамках Agile, который специализируется на управлении проектами по разработке программного обеспечения.

Роли

В Scrum, существует три ключевые роли:

  1. Продуктовый владелец (Product Owner) - отвечает за управление продуктом и определение целей проекта. Он заказывает работу, принимает решения и управляет приоритетами.
  2. Команда разработчиков (Development Team) - отвечает за реализацию продукта. Они работают вместе, чтобы решить технические вопросы и выполнить задачи.
  3. Scrum Master - отвечает за управление процессом Scrum. Он помогает команде выполнять практики Scrum и обеспечивает работу процесса без затруднений.

Все три роли важны для успешного выполнения проекта по Scrum. Они взаимодействуют и работают вместе, чтобы улучшить качество продукта и успешно выполнить проект.

Product Owner

Product Owner (PO) - это ответственный за продукт и его пользовательскую ценность в методологии Scrum. Он определяет приоритеты и направление развития продукта, общается с заинтересованными сторонами и предоставляет команде разработчиков всю необходимую информацию.

PO должен обеспечить, чтобы все члены команды понимали цель и значение проекта, а также чтобы все задачи в Sprint’e выполнялись согласно приоритетам. PO принимает решение о том, какие задачи выполнять в первую очередь, и какие можно отложить или отменить.

PO также отвечает за управление бэклогом и обеспечивает, чтобы все члены команды имели доступ к актуальной информации. Он должен постоянно взаимодействовать с командой разработчиков, чтобы убедиться, что все задачи выполняются согласно приоритетам, и что все изменения в продукте выполняются в соответствии с потребностями пользователей.

PO должен быть непрерывно в курсе прогресса проекта и принимать решения на основе анализа данных. Он должен взаимодействовать с командой разработчиков, чтобы убедиться, что все задачи выполняются эффективно и в срок.

В общем, PO является основным представителем заинтересованных сторон и отвечает за обеспечение высокой пользовательской ценности продукта. Он является важным элементом команды Scrum и играет ключевую роль в успешной реализации проекта.

Development Team

Development Team в Scrum - это команда инженеров ПО, которые отвечают за разработку продукта. Они состоят из одного или нескольких программистов, тестировщиков, дизайнеров и других специалистов, которые выполняют реальную работу по разработке продукта.

Команда разработчиков отвечает за выполнение задач в рамках Sprint’a, и они должны быть готовы к получению обратной связи от других членов команды и заинтересованных сторон. Они должны работать с Product Owner, чтобы убедиться, что разрабатываемый продукт соответствует потребностям заинтересованных сторон и пользователей.

Development Team должна работать самоорганизуемым образом, без внешнего наблюдения, и она должна иметь возможность выполнять свою работу эффективно. Команда разработчиков также должна быть готова к сотрудничеству и общению с другими членами команды и заинтересованными сторонами, чтобы достигать общих целей.

Важным принципом Scrum является то, что разработчики должны быть готовы к постоянному улучшению и усовершенствованию своей работы. Это может включать в себя применение новых инструментов, технологий и практик, а также участие в обучающих программах и семинарах.

В общем, Development Team в Scrum играет важную роль в разработке продукта, и ее успех зависит от способности работать вместе, сотрудничать и коммуницировать с другими членами команды.

Scrum Master

Scrum Master является фасилитатором процесса Scrum и отвечает за соблюдение принципов и практик Scrum в работе команды. Он помогает команде работать эффективно и следует практикам Scrum, таким как Sprint, Daily Scrum, Sprint Review и Sprint Retrospective.

Scrum Master должен быть экспертом в практиках Scrum и помогать команде решать возникающие проблемы и улучшать работу. Он также должен следить за тем, чтобы все участники понимали и следовали принципам Scrum.

Scrum Master не является менеджером проекта и не имеет полномочий назначать задачи разработчикам. Вместо этого он фокусируется на улучшении рабочего процесса и создании благоприятной рабочей среды для команды.

Scrum Master также отвечает за улучшение коммуникации между членами команды и между командой и внешними заинтересованными сторонами. Он должен быть способен решать конфликты и помогать команде работать вместе как единое целое.

Scrum Master также отвечает за обучение членов команды принципам и практикам Scrum. Он должен помогать членам команды улучшать свои навыки и знания, чтобы они могли более эффективно выполнять свои обязанности.

В общем, Scrum Master важная роль в команде, которая помогает улучшить работу и успешно реализовать Scrum. Он должен быть экспертом в практиках Scrum и иметь навыки в коммуникации и управлении конфликтами, чтобы успешно выполнять свою роль.

Процесс работы по Scrum

Scrum использует циклический процесс, состоящий из следующих этапов:

  1. Sprint Planning: Продуктовый владелец и команда разработчиков вместе определяют, что может быть сделано в течение следующего Sprint.
  2. Sprint: Команда разработчиков выполняет задачи, определенные во время Sprint Planning.
  3. Daily Scrum: Каждый день команда разработчиков ведет короткую встречу, чтобы обсудить прогресс и планировать следующие шаги.
  4. Sprint Review: По окончании Sprint продуктовый владелец и команда разработчиков вместе оценивают продукт и определяют, что может быть улучшено.
  5. Sprint Retrospective: Команда разработчиков оценивает свой процесс и определяет, что может быть улучшено в следующем Sprint.

Этот цикл повторяется, пока продукт не будет завершен. Scrum обеспечивает гибкость и способность адаптации к изменениям в процессе разработки продукта, поскольку команда может постоянно пересматривать и адаптировать свой план. Это позволяет достигать более высокой эффективности и качества в разработке продуктов.

Sprint Planning

Sprint Planning – это важный этап в процессе работы по Scrum. Он проводится в начале каждого Sprint и занимает обычно от 1 до 4 часов. Целью Sprint Planning является определение того, что команда будет разрабатывать в течение следующего Sprint.

Sprint Planning проводится в следующем порядке:

  1. Определение приоритетов: Product Owner объясняет команде свои приоритеты и ожидания.
  2. Определение целей Sprint’a: команда и Product Owner вместе определяют цели и задачи для следующего Sprint.
  3. Оценка работы: команда оценивает сложность каждой задачи и определяет, сколько задач может быть выполнено в течение Sprint.
  4. Планирование: команда планирует, как она будет выполнять задачи в течение Sprint.
  5. Подтверждение: Product Owner подтверждает план и готовность команды к работе.

Sprint Planning – важный шаг в процессе Scrum, который позволяет команде и Product Owner принять решение о том, что должно быть разработано в течение следующего Sprint и как это должно быть сделано. Это помогает улучшить коммуникацию между командой и Product Owner, установить реалистичные ожидания и увеличить эффективность выполнения задач.

Sprint

Sprint - это короткий период времени, обычно длительностью от 1 до 4 недель, в котором разрабатывается и внедряется новая функциональность в продукт. Во время Sprint’a, Development Team работает над задачами, выбранными во время Sprint Planning, и стремится реализовать максимум функциональности в установленный период времени.

Sprint заканчивается Sprint Review, во время которого Development Team демонстрирует результаты своей работы, а Product Owner проверяет, насколько они соответствуют его ожиданиям.

После Sprint Review, команда проводит Sprint Retrospective, во время которого она оценивает свой процесс и принимает решения о том, как улучшить работу в следующем Sprint. Затем начинается новый Sprint.

Во время Sprint’a, Scrum Master обеспечивает устойчивый процесс и помогает Development Team работать непрерывно. Он также уделяет внимание улучшению процесса и снимает любые препятствия, которые могут мешать работе Development Team.

Sprint позволяет получать быстрые результаты и принимать оперативные решения на основе обратной связи от клиентов и команды. Это также позволяет улучшать качество продукта и быстрее реагировать на изменения в потребностях клиентов.

В целом, Sprint является важным компонентом Scrum, позволяющим разрабатывать и предоставлять значимые части продукта в короткие периоды времени. Он также улучшает коммуникацию и сотрудничество внутри команды и с клиентами.

Размер спринта

Sprint length определяется на основе историй, входящих в Sprint Backlog (список задач для реализации в течение Sprint). Обычно размер спринта составляет от 1 до 4 недель и должен быть одинаковым для всех спринтов в проекте.

Однако, он может быть настроен индивидуально для каждого проекта, в зависимости от сложности задач, размера команды и темпа работы. Главное, чтобы размер спринта позволял команде выполнять задачи в качественном и эффективном порядке.

Daily Scrum

Daily Scrum – это ежедневная короткая встреча, проводимая участниками Development Team. Целью этой встречи является обмен информацией о текущем состоянии проекта и уточнение планов на ближайшие сутки.

Daily Scrum проводится в формате stand-up meeting (встреча в стоячем положении), чтобы поддерживать концентрацию и эффективность. Встреча должна быть короткой и центрироваться вокруг следующих вопросов:

  1. Что я сделал вчера?
  2. Что я собираюсь сделать сегодня?
  3. Есть ли у меня проблемы, которые требуют решения?

Scrum Master напоминает участникам о правилах и законах Scrum, а также фасилитирует встречу, предоставляя необходимые ресурсы и устраняя любые препятствия.

Daily Scrum помогает участникам оставаться в курсе проекта, выявлять проблемы в ранней стадии.

Sprint Review

Sprint Review является финальным этапом каждого Sprint’a. Он представляет собой встречу, на которой Development Team, Product Owner и другие заинтересованные стороны обсуждают результаты Sprint’a и планируют следующий Sprint.

Во время Sprint Review, Development Team демонстрирует результаты своей работы за последний Sprint и обсуждает их с Product Owner. Они также могут получить обратную связь и рекомендации для дальнейшей работы. В результате Sprint Review, Product Owner может принять решение о приоритетах и направлениях для следующего Sprint’a.

Sprint Review также предоставляет возможность для обсуждения прогресса проекта и планирования следующего шага с участием всех заинтересованных сторон. Это помогает убедительно двигаться в сторону завершения проекта и удовлетворения потребностей заказчика.

Sprint Retrospective

Sprint Retrospective - это церемония в рамках Scrum, где Development Team, Scrum Master и Product Owner отражаются на прошедший спринт и идентифицируют способы улучшения процесса для будущих спринтов. Она обычно проходит в конце каждого спринта и сосредоточена на непрерывном улучшении.

Цель Sprint Retrospective - выявление и приоритетизация действий, которые могут улучшить общую эффективность процесса Scrum и качество разрабатываемого продукта. Разработчики, Scrum Master и Product Owner могут выявить области, где необходимо изменить или улучшить свое поведение или практики, а также выявить технические и организационные улучшения. Результаты Sprint Retrospective используются для планирования и приоритетизации следующего спринта.

Заключение

Scrum это гибкий подход к управлению проектами, основанный на совместной работе и ежедневных принятиях решений. Scrum разделяется на роли Product Owner, Development Team и Scrum Master, каждая из которых выполняет свои функции в процессе работы. Основные практики Scrum, такие как Sprint Planning, Sprint, Daily Scrum, Sprint Review и Sprint Retrospective, помогают команде эффективно управлять проектом и достигать целей. Scrum популярен среди организаций, которые ценят гибкость и скорость реагирования на изменения в проекте.

Поделиться:



Top