Story Points

Общее

Story Points - это единица измерения сложности задачи в методологии Agile проектного управления. Story Points используются для оценки задач в Scrum и других Agile методологиях.

Оценка задач по Story Points проводится командой разработчиков на специальном собрании, называемом “оценочной сессией”. В ходе этой сессии команда обсуждает задачи, которые необходимо выполнить в рамках проекта, и оценивает их сложность с помощью шкалы Story Points.

Шкала Story Points представляет собой последовательность чисел Фибоначчи: 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, и т.д. Каждое число в этой последовательности соответствует уровню сложности задачи, при этом каждое последующее число в два раза больше предыдущего.

Оценка задачи в Story Points производится командой на основании ее сложности, учитывая такие факторы, как объем работы, сложность кода, степень риска и неопределенности. Обычно, для более точной оценки, команда разработчиков использует техники оценки задач, такие как Planning Poker.

Story Points помогают команде разработчиков планировать свою работу и управлять проектом, определяя скорость работы команды и количество задач, которые можно выполнить за определенный период времени. Они также используются для отслеживания прогресса проекта и оценки его завершенности.

Нулевая оценка

Нулевая оценка в Story Point обозначает, что задача не требует никаких усилий или время, чтобы ее выполнить. Это означает, что задача может быть выполнена за очень короткое время или не требует никакой работы, например, если задача уже выполнена или была удалена.

Нулевая оценка может быть использована для задач, которые не представляют собой работы в традиционном понимании или которые уже были выполнены. Например, задача может быть помечена нулевой оценкой, если требуется только проверить код на ошибки или обновить документацию.

Нулевая оценка также может использоваться для задач, которые необходимо выполнить для запуска проекта, но которые не будут включены в окончательный продукт. Это может включать настройку среды разработки, создание прототипа или создание инфраструктуры для проекта.

Важно помнить, что нулевая оценка не означает, что задача не имеет никакой ценности или не является важной для проекта. Она просто означает, что задача не потребует значительного количества времени или усилий для ее выполнения.

Ретроспектива оценок

Ретроспектива оценок - это один из способов использования результатов оценки сложности задач, проводимой в рамках Agile проектного управления. Цель ретроспективы оценок - это помочь команде разработчиков лучше понимать, почему были сделаны определенные оценки и как они могут улучшить свой процесс оценки.

Ретроспектива оценок обычно проводится после выполнения нескольких итераций и включает в себя следующие шаги:

Обзор оценок: команда разработчиков просматривает результаты оценок задач, выполненных в предыдущей итерации, и анализирует, какие задачи были оценены правильно, а какие нет.

Идентификация причин: команда разработчиков обсуждает причины, по которым некоторые задачи были оценены неправильно. Это может быть связано с тем, что задача была недостаточно ясна, сроки были нереалистичными или команда не имела достаточно опыта для правильной оценки.

Разработка улучшений: команда разработчиков разрабатывает план действий для улучшения процесса оценки задач. Это может включать в себя улучшение коммуникации в команде, уточнение задач и требований, обучение новых участников команды или привлечение консультанта для проведения обучения.

Оценка результатов: команда разработчиков проводит новые оценки задач с использованием улучшенного процесса оценки, чтобы убедиться, что они более точны и реалистичны.

Ретроспектива оценок является важным инструментом для улучшения процесса Agile проектного управления. Она помогает команде разработчиков лучше понимать, почему были сделаны определенные оценки, улучшить процесс оценки и повысить эффективность командной работы.

Поделиться:



Top