Planning Poker

Общее

Planning Poker (Покер планирование) - это техника оценки задач, используемая в Agile проектном управлении для оценки сложности задач с помощью коллективного голосования команды разработчиков.

В ходе Planning Poker команда разработчиков собирается вместе, чтобы обсудить задачу и оценить ее сложность. Каждый член команды получает колоду карт со значениями Story Points (обычно используются карты со значениями от 0 до 100), и все вместе обсуждают задачу, чтобы определить ее сложность.

Каждый член команды выбирает карту, которая наиболее точно отражает сложность задачи, и кладет карту в центр стола, где она видна всем. Затем, каждый участник команды по очереди объясняет, почему он выбрал именно эту карту, и обсуждает все возможные риски и проблемы, связанные с выполнением этой задачи.

Если все участники выбрали одинаковые карты, то задача считается оцененной. Если же оценки различаются, то команда продолжает обсуждать задачу, чтобы выявить причины разногласий. Затем, все участники снова выбирают карты, и процесс повторяется до тех пор, пока все не сойдутся на одной оценке.

Planning Poker помогает команде разработчиков более точно оценивать сложность задач и учитывать все возможные риски и проблемы, связанные с их выполнением. Он также помогает сформировать общее понимание задачи в рамках команды и определить необходимый объем работы для выполнения задачи в заданный период времени.

Процесс

Planning Poker - это техника оценки сложности задач, используемая в Agile проектном управлении. Она обычно начинается следующим образом:

Подготовка колоды карт: ведущий проекта или Scrum Master подготавливает колоду карт, которая будет использоваться для оценки задач. Колода карт состоит из карт с числами, обычно от 0 до 100, и карты “бесконечность” или “не знаю”. Карты могут быть физическими или цифровыми.

Объяснение задачи: ведущий проекта или Scrum Master представляет задачу, которую необходимо оценить. Он объясняет задачу, предоставляет контекст и отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у участников.

Объяснение правил: ведущий проекта или Scrum Master объясняет правила Planning Poker. Это включает в себя то, что участники должны выбрать карту, которая наиболее соответствует их представлению о сложности задачи, и показать ее одновременно.

Определение диапазона оценок: ведущий проекта или Scrum Master определяет диапазон оценок, который будет использоваться во время Planning Poker. Например, диапазон может быть от 0 до 100 или от 0 до 20, в зависимости от размера команды и проекта.

Выбор карты: каждый участник выбирает карту, которая наиболее соответствует его представлению о сложности задачи, и держит ее перед собой. Карты должны быть перевернутыми, чтобы никто не видел, какую карту выбрал другой участник.

Открытие карт: ведущий проекта или Scrum Master просит всех участников одновременно открыть карты. Карты открываются, и все участники видят, какую карту выбрал каждый.

Обсуждение результатов: участники обсуждают различия в оценках и могут обсудить причины, по которым они выбрали определенную карту. Это может привести к уточнению задачи или к дополнительным вопросам.

Повторение процесса: процесс Planning Poker повторяется для каждой задачи, которую необходимо оценить.

Популярные ошибки

При проведении Planning Poker могут возникнуть различные ошибки, которые могут повлиять на точность оценки задач. Некоторые из наиболее распространенных ошибок включают в себя:

Отсутствие объяснения задачи: если задача не была ясно объяснена, то участники могут сделать неправильные предположения о ее сложности. Поэтому важно внимательно объяснить задачу и ответить на вопросы участников.

Несбалансированная колода карт: если диапазон карт не соответствует сложности задач, то оценка может быть неточной. Например, если диапазон карт от 0 до 10, то задачи, которые на самом деле сложнее, могут получить оценку 10, а менее сложные задачи - 1 или 2.

Влияние лидера команды: если лидер команды выражает свое мнение о том, какую карту следует выбрать, то это может повлиять на оценки других участников. Лидер команды должен оставаться нейтральным и не вмешиваться в оценочный процесс.

Несогласованные определения карт: если каждый участник команды интерпретирует карты по-разному, то оценки могут быть неточными. Поэтому важно убедиться, что все участники понимают, что обозначает каждая карта.

Недостаточное количество времени на обсуждение: если участникам не хватает времени на обсуждение результатов, то оценки могут быть неточными. Необходимо убедиться, что участникам предоставляется достаточно времени на обсуждение и уточнение задач.

Несоответствие между оценками и фактическим временем выполнения задачи: если оценки не соответствуют фактическому времени выполнения задачи, то команда может столкнуться с проблемами в планировании и управлении проектом. Поэтому важно проводить регулярные ретроспективы и анализировать результаты Planning Poker, чтобы определить, насколько точны были оценки.

В целом, проведение Planning Poker - это эффективный способ оценки сложности задач в Agile проектном управлении.

Альтернативные оценки

Существуют несколько альтернативных методов оценки задач, которые можно использовать вместо или в дополнение к Planning Poker:

Relative Mass Valuation (Относительная оценка) - это метод, который использует относительные оценки для задач. Каждой задаче присваивается оценка относительно других задач. Например, если задача А кажется в два раза сложнее, чем задача В, то она получит оценку в два раза выше. Этот метод не требует использования карт и может быть более быстрым и простым.

T-Shirt Sizes (Размеры футболок) - этот метод использует размеры футболок (XS, S, M, L, XL) вместо чисел или карт. Каждый размер футболки соответствует определенной оценке сложности. Этот метод может быть полезным для команд, которые предпочитают более неформальный подход.

Bucket System (Система ведер) - это метод, который использует группировку задач в «ведра» в соответствии с их сложностью. Каждое ведро представляет диапазон оценок. Например, ведро «Легкие задачи» может содержать задачи с оценкой от 0 до 3, а ведро «Сложные задачи» - задачи с оценкой от 8 до 13. Этот метод может быть полезен для команд, которые хотят быстро оценить большое количество задач.

Dot Voting (Голосование точками) - это метод, который позволяет участникам команды голосовать за наиболее сложные задачи. Каждый участник получает определенное количество точек и может распределить их между задачами. Задачи с наибольшим количеством голосов считаются наиболее сложными. Этот метод может быть полезным для команд, которые хотят быстро оценить наиболее важные задачи.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор конкретного метода зависит от потребностей команды. Важно помнить, что любой метод оценки должен быть прозрачен, эффективен и соответствовать методологии Agile.

Поделиться:



Top