Зрелость сотрудника
Зрелый сотрудник — это человек, обладающий рядом качеств и характеристик, которые свидетельствуют о его профессиональной зрелости и зрелости как личности
Управление персоналом - это процесс управления работниками компании, включающий в себя набор задач, таких как найм, обучение, мотивация, оценка производительности, развитие карьеры и уход за персоналом. Успешное управление персоналом требует от руководителя эффективного планирования, координации и контроля процессов, связанных с управлением персоналом, а также умения общаться с сотрудниками и решать проблемы.
Ключевая цель управления персоналом - создание мотивированной и высокопроизводительной команды, которая будет достигать поставленных целей и приносить выгоду компании.
Зрелый сотрудник — это человек, обладающий рядом качеств и характеристик, которые свидетельствуют о его профессиональной зрелости и зрелости как личности
В управлении персоналом «символизм власти» — это использование символов, обычаев и атрибутов для выражения и укрепления власти и авторитета руководства
Теория справедливости Джона Стейси Адамса, представленная в 1963 году, является одной из ключевых теорий в области мотивации и организационного поведения
Теория ожиданий Врума - эта теория описывает, как выбор людьми различных поведенческих альтернатив зависит от ожиданий их последствий
Трудоголизм — это патологическая потребность человека постоянно работать, которая приводит к физическому и психическому истощению
Как делятся по уровню специалисты? Какая разница между Junior, Middle, Senier и Expert специалистом?
1 на 1 (One on One) — это встречи между руководителем и подчинённым, с целью обсудить различные аспекты работы, карьерного развития, командной динамики
Какие вопросы тимлид может решать самостоятельно, а также какие вопросы и ситуации он должен эскалировать
Exit-интервью — это процесс, в рамках которого работник, встречается с представителями работодателя, чтобы обсудить его или ее опыт работы в организации и причины увольнения.
KPI (Key Performance Indicator) - это ключевой показатель эффективности, который используется для измерения того, насколько хорошо компания или организация достигает своих бизнес-целей.
OKR (Objective and Key Results) - это система управления целями, которая позволяет компаниям и организациям определять и измерять свой прогресс в достижении стратегических целей.
Увольнение сотрудника - это процесс прекращения трудового договора между работником и работодателем.
Люди, страдающие синдромом самозванца, склонны считать себя менее компетентными и талантливыми, чем они есть на самом деле, и часто занижают оценку своих слабостей и недостатков.
Оценка персонала - это процесс, в ходе которого руководители компании анализируют работу своих сотрудников, чтобы определить их эффективность и выявить области для улучшения. Это важный процесс, который помогает компаниям оценить, насколько успешно они выполняют свою работу и какие меры нужно принимать для улучшения работы команды.
Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это способность человека к распознаванию и управлению своими собственными эмоциями и эмоциями других людей. ЭИ является одним из компонентов общей интеллектуальной развитости и определяет, как успешно человек справляется с социальными и межличностными взаимодействиями в различных сферах жизни, включая личную, профессиональную и общественную.
Мотивация команды важна, потому что она повышает производительность, эффективность и удовлетворенность работой у членов команды. Высоко мотивированные команды тенденциозно достигают лучших результатов, так как их члены более активны, вынуждены работать в команде и имеют желание превзойти самих себя. Это в свою очередь повышает качество выполняемых задач и улучшает общую эффективность организации.
Обратная связь - это процесс передачи информации от одного источника к другому, который содержит информацию об эффективности или результате действия, процесса или поведения. Обратная связь может использоваться для регулирования или корректировки процесса, поведения или для поддержки развития личности или профессионального роста.
Управление персоналом - это процесс управления и наблюдения за сотрудниками в организации.
Наставничество - это процесс передачи знаний и опыта от более опытного и квалифицированного человека (наставника) к менее опытному или менее квалифицированному человеку (подопечному) в рамках профессионального или личностного развития.
Менторство - это процесс, при котором более опытный человек, называемый ментором, передает свой опыт и знания менее опытному человеку, называемому менти. Ментор может действовать в качестве наставника, советчика, учителя или тренера, чтобы помочь менти достичь своих целей и развить свои навыки и потенциал.
Коучинг - это процесс, в котором коуч (специалист по коучингу) помогает клиенту (коучинговому подопечному) достигнуть определенных целей, преодолеть препятствия и повысить свою эффективность. Коучинг может быть проведен как индивидуально, так и в группе.
Спонсорство - это форма поддержки, которую могут оказывать более опытные и влиятельные люди тем, кто находится на начальных этапах карьеры или стремится к развитию в определенной области.
Индивидуальный план развития (ИПР) - это документ, который помогает сотруднику определить свои цели и план действий для их достижения.
Теория 70 20 10 — это модель обучения и развития, которая описывает, как люди учатся и развиваются в профессиональной среде
Теория четырех стадий обучения, предложенная Ноэлем Берчем в 1970-х годах, представляет собой мощный инструмент для понимания процесса освоения новых навыков и знаний.
CROW-метод – это один из подходов к даче обратной связи сотруднику. Этот метод был предложен в книге The Leadership Challenge Джеймса Куизеса и Барри Познер, которая стала классикой в области лидерства
BOFF (Behavior Observation Feedback and Follow-up) - это методика обратной связи, разработанная для обеспечения эффективной коммуникации между руководителем и подчиненным
Метод обратной связи SOR (Situation-Outcome-Resolution) представляет собой эффективный инструмент коммуникации между руководителями и их подчиненными, направленный на обсуждение рабочих моментов, оценку действий сотрудника и планирование дальнейших шагов для улучшения работы
Модель COIN — это метод структурированной обратной связи, который помогает делать коммуникацию между сотрудниками более эффективной и конструктивно