Управление персоналом

Управление персоналом - это процесс управления работниками компании, включающий в себя набор задач, таких как найм, обучение, мотивация, оценка производительности, развитие карьеры и уход за персоналом. Успешное управление персоналом требует от руководителя эффективного планирования, координации и контроля процессов, связанных с управлением персоналом, а также умения общаться с сотрудниками и решать проблемы.

Ключевая цель управления персоналом - создание мотивированной и высокопроизводительной команды, которая будет достигать поставленных целей и приносить выгоду компании.

Текущая база знаний включает в себя:


Управление персоналом

Зрелость сотрудника

Зрелый сотрудник — это человек, обладающий рядом качеств и характеристик, которые свидетельствуют о его профессиональной зрелости и зрелости как личности

Символ власти

В управлении персоналом «символизм власти» — это использование символов, обычаев и атрибутов для выражения и укрепления власти и авторитета руководства

Теория справедливости Адамса

Теория справедливости Джона Стейси Адамса, представленная в 1963 году, является одной из ключевых теорий в области мотивации и организационного поведения

Теория ожиданий Врума

Теория ожиданий Врума - эта теория описывает, как выбор людьми различных поведенческих альтернатив зависит от ожиданий их последствий

Трудоголизм

Трудоголизм — это патологическая потребность человека постоянно работать, которая приводит к физическому и психическому истощению

Уровни специалистов

Как делятся по уровню специалисты? Какая разница между Junior, Middle, Senier и Expert специалистом?

1 на 1

1 на 1 (One on One) — это встречи между руководителем и подчинённым, с целью обсудить различные аспекты работы, карьерного развития, командной динамики

Эскалация

Какие вопросы тимлид может решать самостоятельно, а также какие вопросы и ситуации он должен эскалировать

Exit-интервью

Exit-интервью — это процесс, в рамках которого работник, встречается с представителями работодателя, чтобы обсудить его или ее опыт работы в организации и причины увольнения.

KPI

KPI (Key Performance Indicator) - это ключевой показатель эффективности, который используется для измерения того, насколько хорошо компания или организация достигает своих бизнес-целей.

OKR

OKR (Objective and Key Results) - это система управления целями, которая позволяет компаниям и организациям определять и измерять свой прогресс в достижении стратегических целей.

Увольнение сотрудника

Увольнение сотрудника - это процесс прекращения трудового договора между работником и работодателем.

Синдром самозванца

Люди, страдающие синдромом самозванца, склонны считать себя менее компетентными и талантливыми, чем они есть на самом деле, и часто занижают оценку своих слабостей и недостатков.

Оценка персонала

Оценка персонала - это процесс, в ходе которого руководители компании анализируют работу своих сотрудников, чтобы определить их эффективность и выявить области для улучшения. Это важный процесс, который помогает компаниям оценить, насколько успешно они выполняют свою работу и какие меры нужно принимать для улучшения работы команды.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это способность человека к распознаванию и управлению своими собственными эмоциями и эмоциями других людей. ЭИ является одним из компонентов общей интеллектуальной развитости и определяет, как успешно человек справляется с социальными и межличностными взаимодействиями в различных сферах жизни, включая личную, профессиональную и общественную.

Мотивация

Мотивация команды важна, потому что она повышает производительность, эффективность и удовлетворенность работой у членов команды. Высоко мотивированные команды тенденциозно достигают лучших результатов, так как их члены более активны, вынуждены работать в команде и имеют желание превзойти самих себя. Это в свою очередь повышает качество выполняемых задач и улучшает общую эффективность организации.

Обратная связь

Обратная связь - это процесс передачи информации от одного источника к другому, который содержит информацию об эффективности или результате действия, процесса или поведения. Обратная связь может использоваться для регулирования или корректировки процесса, поведения или для поддержки развития личности или профессионального роста.

Введение в Управление персоналом

Управление персоналом - это процесс управления и наблюдения за сотрудниками в организации.

Развитие

Все статьи

Наставничество

Наставничество - это процесс передачи знаний и опыта от более опытного и квалифицированного человека (наставника) к менее опытному или менее квалифицированному человеку (подопечному) в рамках профессионального или личностного развития.

Менторство

Менторство - это процесс, при котором более опытный человек, называемый ментором, передает свой опыт и знания менее опытному человеку, называемому менти. Ментор может действовать в качестве наставника, советчика, учителя или тренера, чтобы помочь менти достичь своих целей и развить свои навыки и потенциал.

Коучинг

Коучинг - это процесс, в котором коуч (специалист по коучингу) помогает клиенту (коучинговому подопечному) достигнуть определенных целей, преодолеть препятствия и повысить свою эффективность. Коучинг может быть проведен как индивидуально, так и в группе.

Спонсорство

Спонсорство - это форма поддержки, которую могут оказывать более опытные и влиятельные люди тем, кто находится на начальных этапах карьеры или стремится к развитию в определенной области.

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития (ИПР) - это документ, который помогает сотруднику определить свои цели и план действий для их достижения.

70 20 10

Теория 70 20 10 — это модель обучения и развития, которая описывает, как люди учатся и развиваются в профессиональной среде

Четыре стадии обучения Ноэля Берча

Теория четырех стадий обучения, предложенная Ноэлем Берчем в 1970-х годах, представляет собой мощный инструмент для понимания процесса освоения новых навыков и знаний.

Модели обратной связи

Все статьи

Модель обратной связи CROW

CROW-метод – это один из подходов к даче обратной связи сотруднику. Этот метод был предложен в книге The Leadership Challenge Джеймса Куизеса и Барри Познер, которая стала классикой в области лидерства

Модель обратной связи BOFF

BOFF (Behavior Observation Feedback and Follow-up) - это методика обратной связи, разработанная для обеспечения эффективной коммуникации между руководителем и подчиненным

Модель обратной связи SOR

Метод обратной связи SOR (Situation-Outcome-Resolution) представляет собой эффективный инструмент коммуникации между руководителями и их подчиненными, направленный на обсуждение рабочих моментов, оценку действий сотрудника и планирование дальнейших шагов для улучшения работы

Модель обратной связи COIN

Модель COIN — это метод структурированной обратной связи, который помогает делать коммуникацию между сотрудниками более эффективной и конструктивно

Top