Груминг (Grooming)

Общее

Груминг (Grooming) - это процесс в разработке ПО, который помогает уточнять и приоритезировать задачи в проекте. Он включает в себя команду участников, которые создают и анализируют задачи или пользовательские истории в беклоге проекта, а затем определяют, какие из них являются наиболее важными или должны быть выполнены первыми.

Во время груминга команда обсуждает объем, требования и зависимости каждой задачи и обновляет очередь проекта соответственно.

Цель груминга - обеспечить то, что команда разработки имеет ясное понимание того, что нужно сделать, когда это нужно сделать и как это соотносится с общим планом проекта.

Когда нужен груминг

Груминг рекомендуется проводить регулярно, например, перед каждым циклом разработки, для обновления планов и приоритетов. Он также может быть использован в следующих случаях:

Изменение планов проекта: если планы или требования к проекту изменились, груминг может помочь обновить планы и пересмотреть приоритеты.

Новые задачи: если в проект добавлены новые задачи, груминг может помочь интегрировать их в существующий план и определить приоритеты.

Оценка сложности задач: груминг может помочь оценить сложность задач и определить, какой уровень ресурсов и времени требуется для их выполнения.

Когда не нужен груминг

Груминг не следует использовать в следующих случаях:

Во время кризиса: когда возникает внезапная, срочная проблема, которую нужно решить, груминг может быть отложен до решения кризиса.

Если команда не готова: груминг является совместным процессом, требующим активной участи команды. Если команда не готова участвовать, возможно, лучше отложить сессию груминга.

Если команда не синхранизирована: груминг является временем для обсуждения приоритетов и согласования планов. Если у участников команды разные цели или задачи, груминг может быть непродуктивным, пока эти разногласия не урегулируются.

Если есть ограничения по времени: груминг может занимать много времени, и возможно, не является подходящим, если есть огрраниченный срок. В таком случае лучше провести быстрый анализ и выбрать самые важные задачи для решения.

Если не хватает ресурсов: груминг помогает распределить ресурсы между задачами. Если ресурсы ограничены, может быть разумным выполнять задачи по приоритетам и не тратить время на груминг.

Главное, что нужно помнить при использовании груминга - это четкое понимание целей и ожиданий команды и выбор подходящего времени и места для груминга.

Процесс

Чтобы провести груминг правильно, рекомендуется следовать следующим шагам:

Собрать команду: включите в процесс груминга членов команды, которые могут внести важный вклад в определение приоритетов и уточнение задач.

Подготовьте список задач: выберите задачи, которые требуют груминга, и соберите всю информацию о них, включая подробные детали и взаимосвязи с другими задачами в проекте.

Проведите сессию груминга: проведите встречу, в которой вы и ваша команда будете рассматривать каждую задачу и обсуждать ее приоритеты, требования и сложности.

Обновите информацию в системе управления проектами: запишите результаты встречи по грумингу в систему управления проектами, чтобы вся команда имела доступ к данной информации.

Как подготовить команду

Для подготовки команды к грумингу следует учесть следующие моменты:

Объяснение целей: необходимо ясно объяснить участникам, зачем проводится груминг и каковы его цели.

Приглашение нужных людей: важно, чтобы участники груминга имели необходимые навыки и знания для решения поставленных задач.

Подготовка материалов: необходимо подготовить все необходимые данные и инструменты для проведения груминга.

Утверждение правил: необходимо ясно утвердить правила и процедуры для груминга, чтобы участники знали, что от них требуется.

Создание положительной атмосферы: важно создать положительную атмосферу и поощрение участников на участие и активное участие в процессе груминга.
Смотри данную статью.

Отличие от планирования спринта

Груминг и планирование спринта — это практики гибкой разработки программного обеспечения, но у них разные цели и задачи.

Груминг — это процесс, в котором команда разработчиков и заинтересованные стороны просматривают невыполненные задачи и уточняют детали задач при подготовке к следующему спринту. Цель подготовки — убедиться, что задачи в бэклоге четко определены, расставлены по приоритетам и готовы к работе с командой разработчиков.

Планирование спринта (Sprint Planning), с другой стороны, представляет собой ограниченное по времени событие, которое происходит в начале каждого спринта. Во время планирования спринта команда разработчиков и заинтересованные стороны просматривают невыполненную работу и планируют спринт, определяя, над какими задачами они будут работать в течение спринта и как они будут их выполнять. Цель планирования спринта — убедиться, что команда согласована с целями спринта и имеет четкий план того, как они будут достигать этих целей.

Груминг фокусируется на подготовке бэклога к спринту, а планирование спринта — на планировании фактического спринта.

Отличие от ретроспективы

Груминг и ретроспектива являются разными методами решения проблем и улучшения рабочих процессов.

Груминг - это процесс подготовки и управления задачами в рамках разработки программного обеспечения. Он включает в себя рецензирование, планирование, оценку сложности и присвоение приоритетов задачам.

Ретроспектива (Retrospective) - это метод, используемый для оценки прошедшего рабочего периода и идентификации определенных вопросов или проблем. Он включает в себя обсуждение прошедшего периода, идентификацию успехов и вызовов, а также разработку плана для улучшения в будущем.

Груминг фокусируется на подготовке и управлении задачами, в то время как ретроспектива фокусируется на оценки прошедшего периода.

Поделиться:



Top