Архитектура

Архитектура программного обеспечения (ПО) – это высокоуровневое описание компонентов и связей между ними, которое определяет общую структуру, принципы и правила организации ПО. Цель архитектуры ПО – обеспечить эффективность, гибкость, масштабируемость и надежность ПО.

В процессе проектирования архитектуры ПО определяются его компоненты, их взаимодействие и порядок выполнения задач. В результате создаются диаграммы и другие модели, которые помогают программистам понять, как все компоненты работают вместе, а также определить, какие решения необходимы для достижения требуемых функциональных и нефункциональных требований.

Успешная архитектура ПО обеспечивает возможность легкого изменения ПО и его поддержки, сокращает время разработки, повышает качество и надежность ПО, а также улучшает его масштабируемость и производительность.

Текущая база знаний включает в себя:


Архитектура

Экономная архитектура

Принципы экономии, устойчивости и современности в архитектуре можно выразить несколькими простыми законами.

TOGAF

The Open Group Architecture Framework (TOGAF), — это подробный методологический фреймворк, который используется для планирования, проектирования, реализации и управления архитектурой предприятия

Безопасная архитектура

минимизировать риски связанные с угрозами безопасности, такими как несанкционированный доступ, потеря данных, атаки и другие угрозы

Базы данных

База данных — это организованная коллекция данных, которая может быть легко доступна, управляема и обновляема

System Design

Системный дизайн (System Design) - это процесс разработки и организации сложных систем, таких как программные приложения, информационные системы или архитектура компьютерных сетей.

Эволюционная архитектура

Эволюционная архитектура (Evolutionary Architecture) - это подход к разработке компьютерных систем, вдохновленный процессом биологической эволюции.

ACID

ACID – это аббревиатура, которая описывает четыре основных свойства транзакций в системах управления базами данных (СУБД). Эти свойства обеспечивают надежность и целостность данных при обработке транзакций.

BASE

Подход BASE в проектировании ПО представляет собой компромисс между ACID и CAP, которые являются альтернативными подходами.

CAP-теорема

Теория CAP (Consistency, Availability, Partition Tolerance) является одним из фундаментальных понятий распределенных систем. Она гласит, что невозможно создать распределенную систему, которая бы одновременно обладала тремя свойствами: консистентностью (Consistency), доступностью (Availability) и устойчивостью к разделению (Partition Tolerance)

High-Level Design

High-level design (HLD) - это этап проектирования программного обеспечения, который следует после определения требований (requirements) и на этом этапе проектируется общая архитектура ПО. HLD - это уровень архитектуры, на котором проектируются основные компоненты системы, их взаимодействие и организация в целом.

Low-Level Design

Low-Level Design (LLD) - это процесс разработки архитектуры ПО на более низком уровне, чем High-Level Design (HLD). LLD фокусируется на деталях реализации системы, определяет функциональность каждой компоненты и их взаимодействие друг с другом. Этот процесс включает в себя создание диаграмм классов, последовательности, взаимодействия и других моделей для определения структуры и поведения системы.

Architecture Decision Records

Architecture Decision Records (ADR) - это документы, которые описывают принятые архитектурные решения в проекте или системе. Они используются для сохранения и передачи информации о принятых решениях и обосновании их принятия.

Паттерны проектирования

Шаблоны проектирования, или паттерны проектирования, - это повторно используемые решения для типичных проблем, которые возникают в процессе проектирования программного обеспечения

Введение в архитектуру

Архитектура программного обеспечения (Software Architecture) - это высокоуровневое представление системы, определяющее ее компоненты, их взаимодействие и отношения, а также принципы ее организации и управления.

Top