База знаний
База знаний по управлению в ИТ - это собрание информации, инструкций и рекомендаций, которые помогают руководителям, менеджерам и специалистам в области информационных технологий эффективно управлять проектами, бизнес-процессами и ресурсами в ИТ-отделе.
В этой базе знаний может быть описано, как управлять бюджетом, контролировать проекты, налаживать коммуникацию с внутренними и внешними заинтересованными сторонами, обеспечивать безопасность данных, управлять рисками и многое другое.
База знаний может содержать различные инструменты, шаблоны и методики, которые помогают повысить производительность и эффективность ИТ-отдела. Это может включать в себя материалы по управлению проектами, системами управления конфигурациями, управлению изменениями и многое другое.
В целом, база знаний по управлению в ИТ помогает руководителям ИТ-отдела управлять своей командой и ресурсами более эффективно, снижая риски и увеличивая успех проектов и бизнес-процессов в компании.
Текущая база знаний включает в себя:
TeamLead
04.07.2023TeamLead (лидер команды) - это человек, который управляет и руководит командой специалистов в определенной области или проекте.
Tech lead
04.07.2023Tech Lead (технический лидер) - это роль в компании, обычно в области информационных технологий, которая объединяет технические навыки и руководящие функции
Product Manager
04.07.2023Продукт-менеджер (Product Manager) - это профессионал, который отвечает за разработку, запуск и управление продуктом или услугой компании
Project Manager
04.07.2023Project Manager (PM) - это профессионал, который отвечает за планирование, координацию и управление проектом от начала до конца
Архитектор
18.07.2023Архитектор — это ключевая роль в области разработки программного обеспечения. Чем он занимается и как им стать.
Введение в Управление проектом
04.07.2023Проектное управление - это процесс планирования, организации и управления ресурсами для достижения определенных целей и задач в рамках проекта.
Waterfall
04.07.2023Waterfall - это методология разработки программного обеспечения
Agile
04.07.2023Agile - это методология управления проектами, которая ставит ценность на эффективную и гибкую реакцию на изменения в проекте.
Extreme Programming
04.07.2023Extreme Programming (XP) - это методология разработки программного обеспечения, которая основана на принципах экстремальности и практиках, направленных на улучшение качества кода и увеличение производительности.
Scrum
04.07.2023Scrum - это agile подобный подход к управлению проектами, основанный на идеях Agile.
WIP-лимит
04.07.2023WIP-лимиты (Work in Progress limits) – это ограничения, устанавливаемые для ограничения объема работы, которую команда или отдел может иметь одновременно в процессе выполнения
Оценка проекта
25.06.2023Оценка проекта по разработке ПО - это процесс, который включает в себя определение стоимости, времени и ресурсов, необходимых для создания программного продукта. В ходе оценки проекта происходит сбор и анализ информации о проекте, формулирование требований к продукту, разработка плана работ и распределение ресурсов
Введение в Управление продуктом
04.07.2023Управление продуктом - это процесс управления разработкой и жизненным циклом продукта, от его концепции до снятия с рынка.
Информационная архитектура
04.07.2023Информационная архитектура (Information Architecture, IA) - это процесс исследования, планирования и организации структуры информации в цифровом продукте (веб-сайте, приложении, программном обеспечении и т. д.), чтобы пользователи могли быстро и легко находить нужную им информацию.
UX-исследования
04.07.2023UX-исследования (User Experience Research) - это процесс сбора и анализа информации о пользователях и их взаимодействии с продуктом, с целью оптимизации пользовательского опыта. Они помогают понять, как пользователи взаимодействуют с продуктом, какие проблемы они сталкиваются и как можно улучшить опыт использования продукта.
Дизайн-мышление
04.07.2023Дизайн-мышление (Design Thinking) – это подход к решению проблем, который был разработан в конце 20-го века и активно используется в современных индустриях, таких как дизайн, бизнес, технологи
Usability
04.07.2023Usability - это свойство продукта, которое определяет, насколько легко и удобно пользователю пользоваться этим продуктом.
Wireframe
04.07.2023Вайрфрейм (Wireframe) - это простая схема или черновик, который отображает основные элементы пользовательского интерфейса в виде блоков, линий и текста, не задавая при этом деталей внешнего вида
Mockup
04.07.2023Мокап (mockup) - это визуальная модель или прототип будущего продукта, обычно используемая в дизайне и маркетинге для демонстрации, как будет выглядеть и работать конечный продукт
Прототип
04.07.2023Прототип - это интерактивный макет продукта, который имитирует его работу и позволяет пользователям протестировать функциональность и пользовательский опыт.
Бизнес аналитик
04.07.2023Бизнес аналитик является связующим звеном между бизнесом и техническими командами.
Приемочное тестирование
27.09.2023Приемочное тестирование — это этап в процессе разработки программного обеспечения, на котором проверяется, соответствует ли продукт заранее определенным требованиям и спецификациям
Продажа идей
04.07.2023Продажа идей стейкхолдерам требует не только ясного понимания самих идей, но и глубокого понимания потребностей и ожиданий каждого заинтересованного лица
Методика SCAMPER
04.07.2023SCAMPER - это творческая методика, используемая для стимулирования мышления и генерации новых идей.
Введение в Управление персоналом
04.07.2023Управление персоналом - это процесс управления и наблюдения за сотрудниками в организации.
Обратная связь
04.07.2023Обратная связь - это процесс передачи информации от одного источника к другому, который содержит информацию об эффективности или результате действия, процесса или поведения. Обратная связь может использоваться для регулирования или корректировки процесса, поведения или для поддержки развития личности или профессионального роста.
Мотивация
04.07.2023Мотивация команды важна, потому что она повышает производительность, эффективность и удовлетворенность работой у членов команды. Высоко мотивированные команды тенденциозно достигают лучших результатов, так как их члены более активны, вынуждены работать в команде и имеют желание превзойти самих себя. Это в свою очередь повышает качество выполняемых задач и улучшает общую эффективность организации.
Эмоциональный интеллект
04.07.2023Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это способность человека к распознаванию и управлению своими собственными эмоциями и эмоциями других людей. ЭИ является одним из компонентов общей интеллектуальной развитости и определяет, как успешно человек справляется с социальными и межличностными взаимодействиями в различных сферах жизни, включая личную, профессиональную и общественную.
Оценка персонала
04.07.2023Оценка персонала - это процесс, в ходе которого руководители компании анализируют работу своих сотрудников, чтобы определить их эффективность и выявить области для улучшения. Это важный процесс, который помогает компаниям оценить, насколько успешно они выполняют свою работу и какие меры нужно принимать для улучшения работы команды.
KPI
04.07.2023KPI (Key Performance Indicator) - это ключевой показатель эффективности, который используется для измерения того, насколько хорошо компания или организация достигает своих бизнес-целей.
OKR
04.07.2023OKR (Objective and Key Results) - это система управления целями, которая позволяет компаниям и организациям определять и измерять свой прогресс в достижении стратегических целей.
Синдром самозванца
04.07.2023Люди, страдающие синдромом самозванца, склонны считать себя менее компетентными и талантливыми, чем они есть на самом деле, и часто занижают оценку своих слабостей и недостатков.
Увольнение сотрудника
04.07.2023Увольнение сотрудника - это процесс прекращения трудового договора между работником и работодателем.
Exit-интервью
04.07.2023Exit-интервью — это процесс, в рамках которого работник, встречается с представителями работодателя, чтобы обсудить его или ее опыт работы в организации и причины увольнения.
Развитие
04.07.2023Наставничество, менторство, коучинг и спонсорство - это различные формы поддержки и обучения
Уровни специалистов
23.09.2023Как делятся по уровню специалисты? Какая разница между Junior, Middle, Senier и Expert специалистом?
1 на 1
03.09.20231 на 1 (One on One) — это встречи между руководителем и подчинённым, с целью обсудить различные аспекты работы, карьерного развития, командной динамики
Эскалация
04.07.2023Какие вопросы тимлид может решать самостоятельно, а также какие вопросы и ситуации он должен эскалировать
Введение в управление разработкой
04.07.2023Управление разработкой программного обеспечения (ПО) - это процесс планирования, координации и контроля выполнения проекта разработки ПО с целью достижения поставленных целей в рамках определенных ограничений по времени, бюджету и качеству.
Технический долг
04.07.2023Технический долг (техдолг) - это накопившиеся проблемы, недочеты или задолженности в технической сфере, которые возникают в результате неполной или некачественной работы
RAD-модель
04.07.2023RAD (Rapid Application Development) - модель жизненного цикла программного обеспечения, которая акцентирует внимание на быстрой разработке прототипов и итеративном подходе к разработке приложений. RAD-модель может использоваться для разработки различных типов приложений, включая веб-приложения, мобильные приложения и десктопные приложения.
Спиральная модель
04.07.2023Спиральная модель разработки - это гибкая модель жизненного цикла разработки программного обеспечения, которая включает в себя последовательные и итеративные элементы.
V-модель
04.07.2023V-модель - это методология разработки программного обеспечения, которая представляет собой графическое изображение жизненного цикла разработки программного обеспечения. В V-модели все этапы разработки отображаются как ступени на левой стороне буквы V, а связанные с ними этапы тестирования - на правой стороне.
Incremental модель
04.07.2023Инкрементальная модель разработки — это методология разработки программного обеспечения, основанная на последовательном выпуске функциональных блоков продукта. Каждый блок представляет собой отдельно работающее программное решение, которое может быть дополнено новыми функциями на последующих этапах разработки.
Декомпозиция проекта
04.07.2023Декомпозиция проекта при разработке ПО - это процесс разбиения большого и сложного проекта на более мелкие, легче управляемые части. Это позволяет более эффективно управлять проектом, улучшить его планирование и снизить риски.
Информационная безопасность
04.07.2023Нарушения безопасности данных могут иметь серьезные последствия для бизнеса и общества в целом, включая утечку конфиденциальных данных, повреждение программного обеспечения, угрозы безопасности и даже кибератаки.
Technology Radar
04.07.2023Технологический радар (Technology Radar) - это инструмент анализа технологических трендов, который помогает компаниям и организациям определять новые возможности и вызовы, связанные с развитием технологий
Груминг (Grooming)
04.07.2023Груминг (Grooming) - это процесс в разработке ПО, который помогает уточнять и приоритезировать задачи в проекте. Он включает в себя команду участников, которые создают и анализируют задачи или пользовательские истории в беклоге проекта, а затем определяют, какие из них являются наиболее важными или должны быть выполнены первыми.
Iterative модель
04.07.2023Итеративная модель разработки (Iterative model) является одной из методологий разработки программного обеспечения, основанной на последовательном повторении цикла разработки.
QA (Quality Assurance)
24.09.2023QA (Quality Assurance) – это комплекс мер, направленных на обеспечение качества программного обеспечения
Законы разработки
04.07.2023закон Брукса, закон Конвея, закон Паркинсона и закон Хофштадтера, закон Голла-Парнаса-Александера, а также законы Келли
Релизы
12.08.2023Что такое релизы, как часто их можно катить (выкладывать) и какие процессы существуют
Техническая поддержка
04.07.2023Техническая поддержка (или IT-поддержка) - это услуга, предоставляемая организациями или компаниями, чтобы помочь пользователям с техническими вопросами, проблемами или запросами
Введение
04.07.2023Управление командой - это процесс руководства и организации работы группы людей, чтобы достичь общих целей и задач
Организационная структура команд
04.07.2023Организационная структура команд - это важный инструмент управления, который определяет, как различные задачи и роли распределены внутри команды.
Командные метрики
04.07.2023Командные метрики нужны, чтобы оценить эффективность работы команды и выявить ее слабые стороны. Они позволяют отследить прогресс и определить потенциальные угрозы для проекта
Модель команды по Такману
04.07.2023Модель развития команды, разработанная Брюсом Такманом, это фреймворк для управления развитием команды с целью достижения максимальной эффективности. Модель учитывает факторы, такие как коммуникация, лидерство, работа в команде и мотивация, и стремится улучшить их для достижения общей цели команды.
Модель Ленсиони
04.07.2023Модель Патрика Ленсиони Пять идеальных дисфункций команды (The Five Dysfunctions of a Team) описывает пять ключевых проблем, которые могут возникнуть в команде и привести к неэффективной работе: отсутствие доверия, боязнь конфликта, отсутствие обязательств, избегание ответственности и отсутствие ориентации на результат.
Дисциплина
04.07.2023Дисциплина - это система правил, норм и процедур, которые устанавливают порядок и контроль в поведении людей в рамках определенной организации, сообщества или общества
Управление изменениями
04.07.2023Изменения происходят регулярно и могут быть как внешними, не зависящими от руководителей, так и изменениями, которые вносит сам руководитель
Атмосфера в команде
04.07.2023Атмосфера в команде - это то, что определяет, насколько успешным и продуктивным будет проект. Это нечто более важное, чем умения и опыт каждого отдельного участника.
Делегирование
24.07.2023Делегирование - это процесс передачи полномочий и ответственности от одного человека или группы к другому человеку или группе. Делегирование является важным инструментом управления, который помогает увеличить эффективность работы, а также распределить нагрузку между членами команды.
Саботаж в команде
04.07.2023Саботажник в команде - это член группы, который активно или пассивно препятствует достижению общих целей и задач команды.
Skip-Level встреча
02.10.2023Skip-level встреча — это встреча между руководителем и сотрудниками, которые находятся на одном или нескольких уровнях ниже по иерархической лестниц
Дисбаланс ресурсов
24.07.2023Дисбаланс ресурсов в ИТ-команде означает наличие несоответствия между доступными ресурсами команды и требованиями, предъявляемыми к команде
Культура в команде
07.07.2023Культура в команде — это совокупность общих ценностей, убеждений, обычаев и норм поведения, которые определяют, как члены команды взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром
Пример для команды
04.07.2023Быть примером для своей команды – это одна из ключевых ролей, которую можно сыграть в качестве лидера или члена коллектива.
Ретроспектива
04.07.2023Ретроспектива (англ. retrospective) - это структурированное мероприятие, проводимое командой после завершения определенного этапа работы
Введение в архитектуру
04.07.2023Архитектура программного обеспечения (Software Architecture) - это высокоуровневое представление системы, определяющее ее компоненты, их взаимодействие и отношения, а также принципы ее организации и управления.
Эволюционная архитектура
04.07.2023Эволюционная архитектура (Evolutionary Architecture) - это подход к разработке компьютерных систем, вдохновленный процессом биологической эволюции.
Паттерны проектирования
04.07.2023Шаблоны проектирования, или паттерны проектирования, - это повторно используемые решения для типичных проблем, которые возникают в процессе проектирования программного обеспечения
Architecture Decision Records
04.07.2023Architecture Decision Records (ADR) - это документы, которые описывают принятые архитектурные решения в проекте или системе. Они используются для сохранения и передачи информации о принятых решениях и обосновании их принятия.
High-Level Design
04.07.2023High-level design (HLD) - это этап проектирования программного обеспечения, который следует после определения требований (requirements) и на этом этапе проектируется общая архитектура ПО. HLD - это уровень архитектуры, на котором проектируются основные компоненты системы, их взаимодействие и организация в целом.
Low-Level Design
04.07.2023Low-Level Design (LLD) - это процесс разработки архитектуры ПО на более низком уровне, чем High-Level Design (HLD). LLD фокусируется на деталях реализации системы, определяет функциональность каждой компоненты и их взаимодействие друг с другом. Этот процесс включает в себя создание диаграмм классов, последовательности, взаимодействия и других моделей для определения структуры и поведения системы.
System Design
04.07.2023Системный дизайн (System Design) - это процесс разработки и организации сложных систем, таких как программные приложения, информационные системы или архитектура компьютерных сетей.
ACID
04.07.2023ACID – это аббревиатура, которая описывает четыре основных свойства транзакций в системах управления базами данных (СУБД). Эти свойства обеспечивают надежность и целостность данных при обработке транзакций.
CAP-теорема
04.07.2023Теория CAP (Consistency, Availability, Partition Tolerance) является одним из фундаментальных понятий распределенных систем. Она гласит, что невозможно создать распределенную систему, которая бы одновременно обладала тремя свойствами: консистентностью (Consistency), доступностью (Availability) и устойчивостью к разделению (Partition Tolerance)
BASE
04.07.2023Подход BASE в проектировании ПО представляет собой компромисс между ACID и CAP, которые являются альтернативными подходами.
Безопасная архитектура
27.08.2023минимизировать риски связанные с угрозами безопасности, такими как несанкционированный доступ, потеря данных, атаки и другие угрозы
Базы данных
26.08.2023База данных — это организованная коллекция данных, которая может быть легко доступна, управляема и обновляема
Введение в саморазвитие
04.07.2023Cаморазвитие - это процесс улучшения личности, который осуществляется сознательно и по собственной инициативе.
Личные цели
04.07.2023Личные цели – это конкретные желания и стремления человека в отношении своей жизни и саморазвития.
Компетенции
04.07.2023Компетенции - это набор знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения конкретных задач и достижения определенных целей.
Горизонт видения
04.07.2023Горизонт видения руководителя – это его способность видеть и представлять себе будущее своей организации или команды на достаточно долгосрочный период времени
Коммуникация
25.06.2023Коммуникация - это процесс передачи информации между людьми с использованием различных способов, включая устную и письменную речь, жесты, мимику, и другие средства коммуникации
Карьерный трек
06.07.2023Карьерный трек - это план или путь развития, который человек строит в течение своей профессиональной карьеры.
ITSM
04.07.2023ITSM (IT Service Management) - это набор методологий и процессов, которые позволяют организовать процесс предоставления услуг в области информационных технологий (ИТ) для клиентов внутри организации или внешних пользователей.
ITIL
04.07.2023ITIL (Information Technology Infrastructure Library) - это набор методологий, практик и процессов для управления и оптимизации ИТ-сервисов в организациях.
Стэк технологий
04.07.2023Стек технологий - это набор программных инструментов и технологий, которые используются компанией для создания и поддержки ее продуктов и сервисов.
IT Инфраструктура
04.07.2023IT (Information Technology) инфраструктура - это совокупность аппаратных и программных компонентов, сетей, систем хранения данных и других технологических ресурсов, необходимых для поддержки и обеспечения работы информационных технологий в организации или предприятии.
SaaS PaaS IaaS
04.07.2023SaaS (Software as a Service) - Программное обеспечение как сервис, PaaS (Platform as a Service) - Платформа как сервис, IaaS (Infrastructure as a Service) Инфраструктура как сервис
Open Source
04.07.2023Open Source (открытый исходный код) - это термин, который описывает программное обеспечение, чей исходный код доступен и может быть свободно просмотрен, изменен кем угодно
Лицензии Open Source
04.07.2023Существует множество различных видов лицензий Open Source, которые разрешают разработчикам использовать, изменять и распространять свой программный код