Моя интерпретация WorkLifeBalance



Work-life balance - это баланс между работой и личной жизнью. Это означает, что человеку удается достигать успеха на работе, не забывая о здоровье, семье, друзьях и хобби. Работа должна быть важной частью жизни, но не единственной, и поэтому важно уделять внимание и времени и на работу, и на личную жизнь, чтобы сохранять баланс и достигать общего благополучия.

Один из популярных вопросов, у начинающих специалистов, откуда брать столько времени. Я всегда стараюсь ответить «Да его полно, надо только систематизировать».

У вас проблемы с временем? начните его считать в часах!

Для того чтобы эффективно управлять своим временем, необходимо реальное понимание того, из чего же оно у вас состоит. Одна из основных ошибок при планировании времени заключается в том, что большинство людей неосознанно перегружают себя задачами, которые являются заведомо невыполнимыми в установленные ими сроки. Связано это с тем, что многие из нас не знают и не учитывают тот факт, что время любого человека состоит из 4-х основных групп, каждая из которых формирует наши дни/недели/месяцы.

Группа 1. Обязательные действия. Это те действия, которые обязательно присутствуют в повседневной жизни каждого человека, и невыполнение которых может привести к нарушению его жизнедеятельности: сон, приём пищи и прочие действия, исходя из индивидуальных особенностей каждого отдельного человека. Как правило, такие действия ежедневно забирают у человека от 7 до 10 часов, а это значит, что после их выполнения у нас в сутках остается 14-17 часов полезного времени, которое необходимо грамотно распределить между 3-мя оставшимися группами.

Группа 2. Бытовые действия. Это те действия, которые формируют наш ежедневный/еженедельный/ежемесячный быт: приготовление пищи, домашняя уборка, походы в магазины, выгул домашних питомцев и т.д. На подобные действия мы можем тратить ежедневно от 1 до 3 часов. Чем больше вы будете уделять времени обязательным и бытовым задачам, тем меньше у вас будет оставаться полезного рабочего времени. Это необходимо обязательно учитывать при планировании своего рабочего дня. Теперь мы видим, как 2 группы действий могут забирать у нас ежедневно от 8 до 13 часов полезного времени.

Группа 3. Трудовые действия. Это те действия, которые связаны с нашей трудовой или предпринимательской деятельностью и которые приносят нам материальный доход. Именно под эти действия мы и планируем свой рабочий день: встречи, переговоры, поездки и прочее. Как правило, именно на эти важные действия нам и не хватает времени в сутках. Поэтому, чтобы все успевать, необходимо планировать свое рабочее время с учетом в нем обязательных и бытовых действий, а уже остаток распределять между трудовыми действиями, отводя под каждое из них конкретное количество времени. Так вы будете точно знать, сколько успеете выполнить задач за день и сколько вам отведено на это времени.

Группа 4. Досуговые действия. Это те действия, которые приносят нам моральное и/или физическое удовлетворение: спорт, обучение, развлечения, просмотр соц. сетей, ТВ и т.д. На подобные действия человек может тратить в среднем до 3-4 часов ежедневно, иногда совсем этого не замечая. Именно поэтому данные действия являются «черными дырами» в жизни почти каждого человека, и к ним стоит относиться с осторожностью, не допуская повышения их концентрации в вашем распорядке дня, особенно если вы хотите достичь каких-либо результатов в работе, бизнесе, образовании и т.д. Такой подход к планированию своего времени является самым простым и эффективным: просто выясните, сколько в ваших сутках у вас есть реального времени для выполнения поставленных задач.

Не забывайте, что есть выходные. Их так же надо учитывать, так как это так же ваше время!

Для достижения баланса между работой и личной жизнью можно использовать несколько стратегий, таких как:

Создание расписания и приоритизация задач: Определите, какое количество времени вы готовы уделять работе и личной жизни, и создайте расписание, которое позволит вам достигать равновесия между этими сферами.

Отключение от работы в свободное время: Выделите время для себя, своей семьи и друзей, и попробуйте отключиться от работы в эти моменты. Не берите рабочие задачи домой, не отвечайте на рабочие звонки и письма, если они не требуют немедленного ответа.

Управление стрессом: Помните, что стресс на работе может негативно влиять на вашу личную жизнь. Поэтому важно научиться управлять своим стрессом, например, путем занятий спортом, медитации, йогой и т.д.

Делегирование задач: Если вы работаете в команде, то убедитесь, что каждый член команды берет на себя свою долю работы, и что вы не перегружены работой.

Поиск гибкости на работе: Если возможно, попробуйте найти гибкость в своем графике работы, например, удаленную работу, гибкий график работы или частичную занятость.

Это не полный список стратегий, но их использование может помочь достичь баланса между работой и личной жизнью.

Поделиться:

Top